Тем мотоциклистам, стаж вождения которых составляет менее двух лет, предлагают запретить управлять тяжёлыми мотоциклами.
Соответствующее предложение было направлено Союзом автошкол России главе Госавтоинспекции МВД РФ, в Госдуму и Генпрокуратуру. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на председателя союза Александра Ачкасова. В качестве аргументации инициаторы приводят статистику аварийности: за январь – сентябрь в стране было зафиксировано порядка 11 000 ДТП с участием мотоциклистов, в них было ранено около 12 000 человек, 1 300 участников погибли.
Авторы предложения отмечают, что автоинструкторы жалуются на низкое качество подготовки водителей категории «А», так как в России мотоциклисты не сдают вождение в городе, а во многих учреждениях до недавнего времени не было полноценно оборудованных площадок. По этой причине было предложено ввести «испытательный срок» на два года после получения прав, в течение которого будет действовать запрет на тяжелые мотоциклы.
«За эти два года они могут потренироваться на МКАД, других оживленных трассах. После этого могут садиться на тяжелые и скоростные мотоциклы, — комментирует Александр Ачкасов. — А то получается, что молодой человек покупает себе тяжелый мотоцикл, ещё не умея ни баланс на нём держать, ни в пробках маневрировать. А ещё сажает сзади девочку и едет с ней. Это же убийца»!
Помимо этого Союз автошкол России выступает также за запрет в течение испытательного срока перевозить пассажиров и разгоняться свыше 70 км/ч. Эти предложения уже отражены в проектах нормативных актов, которые рассматриваются правительством. По мнению бывшего главы ГИБДД Владимира Федорова, инициативы стоящие и их можно будет применить на водителей всех категорий.
«Может, нам вообще стоит вернуться к двухгодичному удостоверению молодого водителя, как это было в Советском Союзе. Нам пришлось его отменить, потому что физически не успевали принимать экзамены и выдавать постоянные водительские удостоверения. Сегодня это можно делать», — пояснил Владимир Федоров.
Возможность введения в России так называемых «учебных прав» обсуждалась осенью прошлого года. Эксперты предлагали ввести двухступенчатую систему лицензирования начинающих водителей: то есть сначала выдавать временные удостоверения сроком на два года, а затем менять их на постоянные при условии, что автомобилист или мотоциклист не попадал в ДТП.
Источник: