В перспективе использование беспилотных транспортных средств позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий на 80-90%. Об этом сообщил заместитель председателя правления Государственной компании «Автодор» по инвестициям и стратегическому планированию Александр Носов.
«В перспективе использование беспилотных автотранспортных средств обеспечит снижение аварийности до 80-90% за счет исключения действия человеческого фактора, который является причиной 80% дорожно-транспортных происшествий. Кроме этого, использование таких автомобилей позволит обеспечить значительную экономию топлива и расходов на эксплуатацию (до 30%) за счет оптимизации скоростного режима движения», — рассказал Александр Носов.
По его словам, другим положительным эффектом использования беспилотников станет увеличение максимальной пропускной способности автомобильных дорог за счет упорядочивания движения, минимизации дистанции между транспортными средствами, что в перспективе сможет обеспечить значительную экономию расходов на расширение дорожной сети.
«В перспективе, при полном переходе на использование беспилотных транспортных средств, отпадет необходимость в обочинах, разделительных полосах движения, барьерных ограждениях, освещении, дорогостоящих элементах светоотражения», — добавил Носов.
Ранее стало известно, что тестирование беспилотных автомобилей в условиях большого трафика пройдут на обходе Вышнего Волочка трассы М11 «Москва-Санкт-Петербург». Об этом со ссылкой на председателя правления Государственной компании «Автодор» Сергея Кельбаха сообщает агентство «Москва».
«На участке от Вышнего Волочка мы дорабатываем элементы взаимодействия между дорогой и машиной. Дорабатываем и будем внедрять. Мы взаимодействуем с несколькими игроками: АСИ (Агентство стратегических инициатив — прим. ред.), с Минтрансом, с разработчиками автотранспортных средств, такими как КамАЗ, ГАЗ. Далее будет стадия реализации на опытном участке», — рассказал Кельбах.
Разработкой первого беспилотного грузовика в России занимается компания КамАЗ совместно с Cognitive Technologies. По словам президента IT-компании Ольги Усковой, прототип уже умеет обходить препятствия, пропускать пешеходов, двигаться в колонне и справляться со сложными поворотами. На данный момент максимальная скорость автономного управления не превышает 60 км/ч, однако в будущем ее планируется увеличить до 80-90 км в час. Испытания машины пока проходят на закрытом полигоне в подмосковном Ногинске. Первые дорожные испытания автономного грузовика начнутся после 2018 года.
Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления. Серийное производство российского грузовика с автопилотом может начаться не раньше, чем через два года.