Это технический вид спорта, и принятие технических решений в MotoGP — это их все. Вот почему удача сопутствует смелым, но победа — подготовленным! Гран-При Испании 2017 года стало шоу технического вида спорта, в котором Honda на сегодня проявила весь свой авторитет на Circuito de Jerez.
Гран-При Испании 2017 года — гонка пилотов, хорошо сдобренная своевременными и не очень техническими решениями: кто-то проиграл ее заранее, кто-то, наоборот, был настроен только на победу и знал об этом. Кто же этот человек?
3000-ю гонку в истории чемпионата Больших Мотоциклетных Призов выиграл Дани Педроса (Repsol Honda), а Марк Маркес финишировал 2-м, так и не сумев догнать партнера по команде. Дани, начавший этот сложный уикенд лидером на мокром асфальте, сохранил позицию, когда погода нормализовалась, и он совершенно не утратил своего задора в решающий день: взяв идеальный старт с поул-позиции и ни разу не подпустив Маркеса ближе чем на 0.8 секунды, Дани вошел в историю мотоспорта наряду с Анхелом Нието, победителем 1000-й гонки Гран-При и Миком Дуэйном, взявшим победу в 2000-й.
Но кто на подиуме? Хорхе Лоренцо!!! Третий испанец на подиуме, впервые с начала сотрудничества с Ducati. Но как это получилось?
Подиум Гран-При Испании: Педроса, Маркес, Лоренцо — три испанца
Гонка стартовала стремительно и уже на первом круге произошла масса перестановок. Прежде всего, в бой, не обращая внимания на авторитеты ринулся Йохан Зарко. Его смелый маневр на Росси в Техасе был только прелюдией. В Хересе он атаковал 9-кратного чемпиона мира еще агрессивней, в первом повороте. Росси не понял намека француза и вернул позицию, но Зарко легко миновал Доктора в 9-м повороте — и больше с ним уже не встречался. Протолкнувшись вперед, француз пошел дальше. Он догнал Виньялеса и… прошел его почти так же легко, как и его напарника. Зарко не остановился на этом. Он достал Кратчлоу, а после него и Янноне, закрепившегося в начале заезда на 3-й позиции — Йохан оказался на виртуальном подиуме!
Йохан Зарко приятно удивил, на этот раз, не красивым вылетом, а прорывом на 2-ю позицию
То, что произошло дальше, поразило даже экспертов: Зарко пошел в атаку на Маркеса! Одна из атак ему удалась, Марк с удивлением пропустил вперед черно-зеленый M1, но, конечно же, мириться с такой ситуацией не планировал — не тот соперник. Позволив французу порулить один круг, Марк вернул позицию в последнем повороте, так что пилот Tech 3 оказался снова позади. Впрочем, третья позиция вполне устраивала действующего чемпиона Moto2. В такой конфигурации тройка прошла несколько кругов — Зарко больше не беспокоил Repsol.
Лоренцо шел к своему первому подиуму с Ducati очень уверенно, с самого начала пятницы
Но что Лоренцо? А Хорхе на своем любимом автодроме действительно — в ударе! Ситуация упростилась, когда в гравий на 7-м круге отправился Кэл Кратчлоу. Перед Лоренцо открылась перспектива достать лидеров, и он сделал это. Преследование Зарко продолжалось четыре круга. Лоренцо не спешил с атакой, к тому же Зарко неплохо оборонялся. Но затем Йохан заметно сбросил темп. Лоренцо шел на 0.2-0.3 секунды быстрее и вскоре настал решающий момент, когда француз уже стал в прямом смысле мешаться под колесами. Обгон произошел в классическом для Лоренцо стиле для Хереса: майорканец подлез под Зарко в повороте Dry Sack, после чего сразу стал уходить в отрыв.
Стоит отметить, что выбор шин гонщиками был сделан самый разнообразный. Лоренцо и Зарко — оба ехали на комплекте средней мягкости: рискованная ставка, рассчитанная на атаку в первой половине заезда, что Зарко великолепно реализовал. Но техника Лоренцо отработала прямо наоборот, поскольку он сохранил темп и во второй половине заезда. Пилоты Repsol Honda так же разошлись во мнении: Педроса выбрал Hard/Medium, а Маркес взял Hard/Hard. Как показала практика, Педроса угадал на 100500% — этот набор идеально подошел его мотоциклу с big-bang!
Росси потерял 5 позиций, три был вынужден сдать добровольно, чтобы хотя бы финишировать
Больше всех от выбор шин пострадал Валентино Росси. Итальянец, для которого этот уикенд начался с больших сложностей, не смог изменить ситуацию в жарком Хересе даже на warm-up. Росси взял Hard/Medium, но набор, который привел к победе Педросу, совершенно не сработал на Yamaha! Росси пытался выбраться с 6-й позиции в TOP-5, борясь с Виньялесом и Довициозо. Но затем его стало подводить переднее колесо. Росси несколько раз получил «сигналы» от мотоцикла, и был вынужден пропускать соперников. Он отпустил восвояси напарника и Довициозо, сзади накатил Данило Петруччи на своем GP17. Первую атаку Росси отбил, но Petrux чувствовал свое преимущество и атаковал вновь, так что Росси ничего уже не смог поделать. Затем Росси догнал Йонас Фольгер, и дуэли не получилось: молодой немецкий гонщик, дебютант MotoGP прошел 38-летнего ветерана без шанса на реабилитацию. Росси стал часто оглядываться — он уже не мог держать темп, и затем пропустил вперед Aprilia Алеича Эспаргаро. На этом, к счастью для Валентино, гонка завершилась. Он знал только одно: нужно доехать до финиша, ни в коем случае не упав, взять столько очков, сколько придет в руки.
Но шины стали подводить и Виньялеса. Пара ошибок стоила ему позиции — пришлось пропустить вперед Довициозо. В итоге, Росси завершил гонку 10-м, а Виньялес уступил 5-ю позицию Ducati, финишировав 6-м.
Удача сопутствовала смелым, но победу взял самый подготовленный — Дани Педроса!
Полные результаты Гран-При Испании, MotoGP
Сложнейшая ситуация для Yamaha и лично для Росси: с каждой упущенной позицией, он терял очки в чемпионате — и разрыв между ним и Виньялесом — между 1 и 2 позицией в генеральной классификации, — стремительно сокращался. Цена 10-го места Росси на финише — сокращение этого разрыва до 2 очков. И все же, Росси покинул Херес лидером чемпионата. Кстати, все благодаря Дани Педросе! Дани, взяв победу, сразу же поднялся до уровня 4-го претендента на титул. Да, теперь в обойме снова «четверка пришельцев» — пары пилотов Yamaha и Honda, как в старые добрые времена, возглавляют генерал.
Положение в чемпионате мира MotoGP после Гран-При Испании:
1. Валентино Росси (Yamaha) — 62 очка
2. Маверик Виньялес (Yamaha) — 60
3. Марк Маркес (Honda) — 58
4. Дани Педроса (Honda) — 52
5. Андреа Довициозо (Ducati) — 41
Дождемся комментариев пилотов и команд — это должно быть интересно: анализ ситуации — почему одни и те же наборы покрышек отработали совершенно по-разному на разных мотоциклах, и что повлияло на ситуацию.
Источник: