Обозреватели немецкого автомобильного издания AutoBild длительное время тестируют на надежность автомобили разных марок, и после пробега в 100 000 километров рассказывают своим читателям о найденных в них неисправностях. Мы составили краткий обзор результатов ресурсного теста кроссовера Dacia Duster первого поколения.
Журналисты AutoBild катались по европейским дорогам общего пользования на версии кроссовера с 1,5-литровой турбодизельной “четверкой” K9K 896, выдающей 110 лошадиных сил, шестискоростной “механикой” и полноприводной трансмиссией. Цена автомобиля во время покупки составляла около 19 600 евро.
Автомобиль начал разочаровывать немецких обозревателей уже через несколько месяцев после начала эксплуатации, когда расшатался механизм регулировки водительского сидения. На пробеге в 18 000 километров неожиданно захрустела коробка передач. Редактор AutoBild в этот момент двигался из Германии в Румынию, и не мог оставить кроссовер на СТО для снятия КПП с автомобиля и длительного выяснения причин этого дефекта. По приезду домой в Гамбург, автомобиль отправился в сервис Renault, где специалисты марки заменили в КПП масло. Но проблема не исчезла, коробка передач работала все хуже и хуже, и на отметке в 33 413 километров автомобиль снова навестил сервис, где ему заменили шестерню третьей передачи. Обозреватели попросили Dacia прокомментировать данную ситуацию, и им ответили, что такая ситуация связана с несоответствием качества масла в КПП требованиям марки. Осталось лишь выяснить, каким образом «некондиционное масло» там оказалось.
Не успели журналисты обрадоваться ремонту коробки передач, как вышел из строя датчик уровня топлива в баке. Коробка передач продолжала издавать хруст, и журналисты решили снова съездить в сервис, где им снова сменили масло и привели в порядок датчик уровня топлива. Случилось это на пробеге в 52 800 километров.
1 / 3
На фото: оптика Renault Duster
2 / 3
На фото: оптика Renault Duster
3 / 3
На фото: оптика Renault Duster
Буквально через 6 тысяч километров начал подклинивать рабочий цилиндр сцепления. Его заменили по гарантии, но оригинальная деталь в Германии стоит сумасшедших денег – 1150 евро с учетом работы.
После того, как автомобиль пробежал положенные ему 100 000 километров, первым делом в сервисе вскрыли коробку передач. С ней все было все в порядке. Но после снятия заднего бампера оказалось, что он терся об кузов, полностью счесав с него краску и грунт. В щель между бампером и кузовом попадала вода, что привело к его коррозии. Также коррозии подвержены стоковые стойки МакФерсон: краска счесалась с корпуса амортизаторов и пружин, но это не помешает им отработать свой заложенный ресурс.
1 / 3
На фото: салон Renault Duster
2 / 3
На фото: салон Renault Duster
3 / 3
На фото: салон Renault Duster
Источник: