Российский химический гигант «Тольяттиазот» (ТоАЗ) продолжает эффективно работать и формирует позитивную промышленную повестку, несмотря на судебные иски против предприятия, которые в самой компании считают надуманными. Активная программа модернизации и ввод в эксплуатацию новых инфраструктурных обьектов закономерно привлекают внимание федеральных СМИ, отмечают эксперты рынка.
Так, на страницах официального печатного органа правительства РФ – «Российской газеты» — вышел материал о программе модернизации ТоАЗа и работе в рамках мировых тенденций на рынке химии. Интерес издания понятен — предприятие реализовывает Федеральную целевую программу «Развития транспортной системы России до 2020 года» с привлечением внебюджетного финансирования, отмечают эксперты. По их словам, работа ТоАЗ на контроле у правительства, которое как никто заинтересовано в скорейшем запуске Морского терминала ТоАЗ в Тамани и введении в строй собственного российского экспортного порта для работы с внешними рынками.
Как сообщает «Российская газета», ПАО «Тольяттиазот» до 2020 года собирается ввести в строй два промобъекта, способствующих наращению мощностей по выпуску аммиака, а также построить глубоководный морской порт в Черном море. ТоАЗ входит в топ-3 основных производителей аммиака в стране и в десятку мировых лидеров в этой сфере, производя почти пятую часть всего аммиака в России и около 10% в мире. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать 3 млн тонн аммиака в год, который поставляется в 120 стран, при этом доля экспорта тольяттинского химпредприятия доходит до 70%. ТоАЗ обладает собственным железнодорожным парком, состоящим из более 1,4 тысячи вагонов и имеет доступ к уникальному аммиакопроводу «Тольятти-Одесса», длина которого составляет свыше 2 тысяч км.
В 2012 году на предприятии стартовала программа модернизации, направленная на наращение производственных мощностей, повышение качества продукции, укрепление конкурентоспособности на международном рынке и снижение нагрузки на экологию.
В рамках программы модернизацию техническому переоснащению подвергаются все объекты производственной инфраструктуры. К 2020 году планируется сдать в эксплуатацию третий агрегат по производству карбамида (действующие два агрегата сегодня производят до 960 тысяч карбамида в год), а также установку по увеличению мощности при получении аммиака мощностью 1,86 тысячи тонн в сутки. Объект по-настоящему уникален для отечественного химпрома – для синтеза аммиака начнут использоваться продувочные газы от действующих на территории ТоАЗа агрегатов.
Еще один масштабный проект, который сейчас реализуется ТоАЗом, – строительство логистического морского узла в Краснодарском крае на берегу Черного моря. Глубоководный морской порт на полуострове Тамань предназначен для перевалки аммиака и сыпучих удобрений на крупнотоннажные суда. Этому служит надводная эстакада, которая на 2,5 км уходит в море. По ней проложен трубопровод, подключенный к аммиакопроводу «Тольятти-Одесса», таким образом транзит аммиака будет осуществляться непосредственно от производителя до порта, откуда продукция будет отправляться заказчику, минуя посреднические логистические узлы.
Выход к Черному морю важен не только для развития ТоАЗа, но и для экономики всей страны в целом, так как новый портовый терминал способен существенно расширить географию поставок отечественной продукции на международные рынки. Не случайно порт «Тамань» включен в государственную программу развития морских портов России и находится на контроле у правительства страны.
Отмечается, что ТоАЗ строит этот объект на собственные деньги, без привлечения бюджетных средств. Инвестиции тольяттинского предприятия составят свыше 300 млн долларов. Сдача морского порта в эксплуатацию запланирована на 2020 год.
В середине августа «Тольяттиазот» опубликовал результаты деятельности по итогам шести месяцев 2017 года. По итогам первого полугодия чистая прибыль предприятия составила 3,1 млрд руб., что на 14% выше показателя первого полугодия 2016 года (2,7 млрд руб.). Отмечается, что объем реализации карбамида вырос на 4% (на 13 тыс. тонн) по сравнению с результатом 2016 года.
Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.
Источник: