Массимо Мерегалли, менеджер заводской команды Yamaha Factory Racing в MotoGP рассказал подробности, почему межсезонье сложилось таким тяжелым для Валентино Росси, и чего он ждет от Маверика Виньялеса.
На тестах в Австралии Валентино пришлось работать больше, чем обычно, так что под конец испытаний он и его команда выглядели совершенно измотанными. Тогда он заявил, что «обеспокоен» результатами.
«То падение в Phillip Island сбило темп подготовки и нарушило ритм тестов, в итоге, мы потеряли время, — говорит Мерегалли, — У Валентино были четкие планы, что и как нужно делать. В основном, это касалось перераспределения развесовки — вот над чем он работал особенно напряженно и много. Но из-за падения основной байк, над которым он проводил эксперименты, здорово поломался. И когда Vale вышел на трек на запасном, его темп сразу же ухудшился — надо было начинать все сначала. Медленно, но все же темп был восстановлен. Он сделал примерно 20 кругов на одном наборе покрышек, и под конец этого заезда мы увидели, что время круга стало улучшаться. И когда он вернулся, то сказал только одно: «Теперь все хорошо!»
«Второе, над чем мы все это время работали, был выбор шасси. Окончательное решение было принято в Катаре, перед началом тестов. Думаю, что мы все решили заранее, но нужно было поставить точку в вопросе с новой рамой. Помню, что на Phillip Island, когда испытания практически завершились, мы сидели в боксе, и Vale задал вопрос: «Ну, и какое же — правое или левое?» — он уверял нас, что никакой существенной разницы не чувствует, и оба работали хорошо. Мы решили, что подумаем еще немного. И в Катаре поняли, что выбор в пользу нового оказался верным, Валентино сразу пошел наверх».
В чем особенность нового M1?
«Философия мотоцикла осталась прежней, он только улучшился с годами. Принцип пилотирования не менялся никогда: плавный и быстрый байк! Вот почему он так хорошо подошел Маверику после Suzuki: пилот получил все, чего ему не хватало, что было у нас давно, и что мы развивали все это время».
Маверик готов к битве?
«Абсолютно! Когда оба пилота получили апгрейды для мотоциклов, их результаты только улучшились, и Маверик сделал новый шаг вперед. В Катаре он единственным мог держать суперстабильный темп все время. Мы надеемся, что состояние трека к воскресенью только улучшится, надеемся, что дождя не будет. Для M1 чем больше держака, тем лучше».
Новые обтекатели со скрытыми винглетами — они появятся на треке в эти выходные?
«Не факт. Мы пока не используем их, решили начать работу в Катаре со стандартными [гладкими]. Но там, как пойдет!»
Источник: