Алтайский край принимает участие в первом национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», который проводится Министерством сельского хозяйства РФ. Конкурс призван познакомить потребителя с многообразием вкусов России и привлечь внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в сфере агропромышленного комплекса, а также создать новые точки роста и драйверы развития для сельских территорий страны. От 79 регионов РФ заявлено свыше 500 местных брендов.
Алтай представлен семью брендами: алтайское льняное семечко, алтайское масло холодного отжима, алтайский мед и алтайский медовый пряник, зимаревский мягкий сыр, алтайская гречка и пантогематоген. Продукты участвуют в различных номинациях.
Для брендов тех территорий, чье население составляет до 30 тысяч человек, создана номинация «Вкусное рядом». Под эту категорию подходит зимаревский мягкий сыр. Продукт производится под торговой маркой «Зимаречье», принадлежащей одному из ведущих предприятий региона по производству мягких сыров — ООО «Рикон». Ключевым преимуществом компании можно считать собственную сырьевую базу, ведь у ООО «Рикон» есть и собственное сельхозпредприятие по производству молока, и снабженческо-сбытовые сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, на конкурсе представлены в номинации «На всю страну». Заявлен в ней и бренд «Алтайский мед». И это неудивительно, ведь Алтай устойчиво занимает ведущее место в России по числу пчелосемей (свыше 200 тысяч), а по объему производства меда на первом месте в СФО и на третьем — в России. Ежегодно в крае получают более 4 000 тонн товарного меда. В регионе функционирует около 30 предприятий, перерабатывающих мед и пчелопродукцию. В подготовку заявки на конкурс «Вкусы России» включились пять производителей: сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой перерабатывающий кооператив «АПИС», ООО «Дарю тебе Алтай», ИП Ревякин («Мед из Овсянниково»), ООО «Мед Алтая», ООО «Медоводье».
Номинация «Попробуй, полюбишь» объединила такие алтайские бренды, как алтайский медовый пряник, алтайская гречка, алтайское льняное семечко, алтайские масла холодного отжима и пантогематоген алтайский.
Заявка по бренду «алтайская гречка» включает Агрохолдинг «Гудвилл» (АО «Алтайская крупа»), ООО «МК Роса» и ООО «Веллфуд» («Целина»). Алтай — настоящая гречневая столица России. Здесь производят до 70% всей российской гречихи, а в урожайные годы — до 30% ее глобального производства. Уникальный климат Алтайского края позволяет выращивать четверть всего урожая гречихи на планете.
С алтайскими маслами холодного отжима в номинации участвуют: ООО «Специалист» из города Бийск, ООО «Диво Алтая» из Павловского района Алтайского края и ООО «Инком торг» из города Барнаул. Производство растительных масел — еще одна отрасль, в которой Алтайский край демонстрирует отличные результаты. С 2010 года мощности производства выросли в 2,1 раза: в настоящее время растительные масла выпускают более 60 предприятий в 26 районах региона. Этому способствовал растущий спрос на внутреннем рынке и рост объема экспорта. Ассортимент алтайских растительных масел достаточно богат: льняное, кедровое, облепиховое, тыквенное и другие. Изготовление методом холодного отжима позволяет бережно сохранить полезные свойства и истинный вкус готового продукта.
Название номинации «Попробуй, полюбишь» как нельзя лучше подходит собственному бренду ООО «Алтай» — алтайскому медовому прянику. Это лакомство изготавливается по адаптированному рецепту 1912 года авторства пряничного мастера из Змеиногорска — Степана Григорьевича Орешникова. Пряник выпускают полностью из местного сырья.
Бренд «Пантогематоген алтайский» представлен в номинации компанией ООО «Алтамар». Алтайский край занимает второе место в стране по количеству мараловодческих хозяйств и является крупнейшим производителем продукции пантового оленеводства в России, в том числе пантогематогена — мощного природного адаптогена, которому нет равных по количеству полезных веществ и по силе целебного воздействия на организм.
Бренд «алтайское семечко льна» представила компания «Инкомторг». Лечебные и профилактические свойства семян масленичного льна упоминаются еще в трудах Гиппократа. Благодаря уникальным разработкам компании «Инком торг» переработка семян льна производится максимально бережно и с сохранением всех его полезных свойств. Семечко льна хрустящее, семечко льна с использованием адыгейских приправ, льняные кисели и льняные батончики — все эти полезнейшие продукты на основе высококачественных ингредиентов производятся компанией «Инком Торг».
Всего под брендами на участие в номинациях вышли 13 алтайских производителей. Они подготовили заявки совместно с управлением Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям, так как по условиям конкурса подавать заявку от региона уполномочен именно профильный орган власти.
«Алтайские продукты известны как в России, так и за рубежом, их знают и любят, и участие в конкурсе „Вкусы России“ в очередной раз принесет заслуженное признание нашим брендам», — подчеркивает начальник управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Александр Большаков.
Все заявленные бренды участвуют в народном голосовании, в номинации под названием «Нас выбирают». Поддержать любимый продукт и свой регион жители страны могут на официальном сайте конкурса — вкусыроссии.рф с 19 ноября по 2 декабря.
Победители будут определены конкурсной комиссией в декабре 2020 года. В состав комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, Совета Федерации и Государственной думы, представители предпринимательских объединений, институтов развития, бизнес-сообществ, а также независимые эксперты.
В результате проведения конкурса Минсельхоз сформирует масштабную карту вкусов России и запустит программу комплексной поддержки и продвижения уникальных отечественных продуктов питания, что позволит создать новые драйверы роста агропромышленного комплекса.
Источник: