Ремонт лобового стекла своими руками: практические советы

Причиной повреждений лобового стекла автомобиля чаще всего является вылетевший камень из-под колес другой машины на трассе. Удар на большой скорости даже небольшого, но твердого предмета может вызвать скол или трещину на стекле. Замена его требует довольно значительных затрат.

Вместе с этим существуют достаточно эффективные методы устранения таких повреждений своими руками. Часто автомобилистам приходится их устранять самостоятельно, так как для автосервиса заниматься копеечной работой невыгодно. Тем более, что и сама задача устранения сколов или небольших трещин не является сложной даже для любителя. А своевременный ремонт позволит продлить срок эксплуатации стекла и повременить с его заменой.

Диагностика повреждений стекла

Сразу после обнаружения повреждения стекла необходимо определить его тип. Самостоятельно можно справиться со следующими:

– Сколы с частичной утратой верхней части;
– Трещины;
– Разветвленные трещины.

Сколы устраняются специальным фотополимером с последующей полировкой поверхности. Такой ремонт предотвратит появление на месте скола трещины. Если же при повреждении появилась трещина, ее следует устранять немедленно. Иначе может появиться настоящая проблема – разветвленная трещина, которая ухудшает видимость и может стать причиной справедливых претензий со стороны работников автоинспекции. Однако, даже такие повреждения можно отремонтировать, если сделать это достаточно грамотно.

Необходимо заметить, что ремонту поддается только стекло типа “триплекс”, которое имеет маркировку W, L или Laminated. Стекло типа “сталинит” (его еще называют “каленкой”) отремонтировать не получится.

Если ремонт нужно отложить

Чаще всего к ремонту не удается приступить сразу же после повреждения. Но можно предпринять определенные меры для того, чтобы проблема не усугубилась, а последующий ремонт был более эффективным.

Например, трещину следует заклеить прозрачным скотчем (поэтому его всегда полезно иметь в машине). Он не будет препятствовать обзору и защитит место повреждения от загрязнений.

При значительном повреждении лобового стекла до гаража необходимо ехать с минимальной скоростью, чтобы от колебаний и вибрации трещина не увеличилась. А перед ремонтом не следует использовать для мытья стекла автохимии. Это может ухудшить полимеризацию клея.

Устранение сколов

Для ремонта сколов особой квалификации или сложного оборудования не потребуется. Однако, кое-что подготовить все-таки придется. Во-первых, нужно приобрести универсальный набор для ремонта сколов в автомагазине. Такие наборы разных производителей мало чем отличаются друг от друга. А цена этих изделий, как правило, на порядок ниже, чем стоимость ремонта лобового стекла в сервисе.

Ремонтные работы лучше проводить в хорошо освещенном гараже или при достаточном солнечном свете. Если это невозможно, следует воспользоваться феном (подойдет строительный или даже обычный фен для волос).

Для правильной оценки дефекта необходимо определить размеры скола и наличие микротрещин. Для этого стоит воспользоваться фонариком и увеличительным стеклом. При наличии микротрещин их края засверливаются электродрелью с алмазным сверлом для того, чтобы предотвратить их разрастание.

Если на месте скола трещин нет, то можно переходить к самому ремонту. Сначала нужно очистить место повреждения от пыли, грязи и микроосколков. Для этого место скола можно промыть и высушить с помощью фена. При очистке не следует применять никакие моющие средства. Они могут образовывать на поверхности пленку, которая помешает правильной полимеризации клея. Достаточно воспользоваться кисточкой, иголкой (они должны быть в ремонтном наборе) и обычной водой. Поверхность можно обезжирить спиртом.

После этого на место повреждения монтируется одноразовый инжектор из набора. Он состоит из самоклеящегося кружка и пластикового соска для шприца с клеем. Здесь и далее необходимо сверяться с инструкцией к ремонтному набору. Однокомпонентный полимер сразу помещается в шприц, а двухкомпонентный – смешивается в нем из двух емкостей.

Шприц устанавливается в соске инжектора и несколько раз прокачивается по следующей схеме: 5 минут – создается разряжение вытягиванием поршня, 10 минут – создается давление надавливанием. После этого процесс повторяется. Подробные указания как это делать приводятся в инструкции к набору.

Ремкомплект должен комплектоваться специальной металлической скобой, с помощью которой шприц фиксируется на соске. После последнего нажатия на поршень для создания давления собранный инжектор со шприцем оставляется на месте скола на несколько часов (обычно, это – 5-6 часов).

После снятия инжектора место ремонта необходимо очистить от излишков клея. Для этого можно использовать лезвие или острый строительный нож. Важно помнить, что полная полимеризация произойдет только через 8-10 часов. Теперь остается отполировать стекло и машину можно снова эксплуатировать.

Ремонт трещин

Трещину отремонтировать несколько сложнее, чем скол, и времени на это уйдет немного больше. Для этой процедуры можно воспользоваться таким же ремонтным набором, как и для устранения сколов. Сама процедура заклеивания тоже ничем не отличается него. Но предварительная подготовка потребует большего внимания и работы.

Для начала необходимо подготовить дополнительное оборудование – электродрель и алмазное сверло. После этого при хорошем освещении нужно установить протяженность трещины. Отступив от ее края несколько миллиметров (достаточно 1-2 мм) высверливается отверстие. Эта процедура необходима для снятия внутреннего напряжения на поверхности стекла. Если это не сделать, то трещина может пойти дальше в любом направлении.
Готовое отверстие вычищается и просушивается. Все остальные процедуры выполняются так же, как и в ремонте сколов.

И еще один полезный совет в заключение. Как известно, процесс полимеризации ускоряется под воздействием ультрафиолетовых лучей. Поэтому после нанесения клея и демонтажа инжектора над местом ремонта можно включить ультрафиолетовую лампу или поставить машину под прямые солнечные лучи. Как показывает практика, таким образом можно в несколько раз ускорить затвердевание полимерного клея.

Если правильно следовать всем инструкциям, то устранить на лобовом стекле скол или трещину сможет любой автолюбитель.

Источник: http://www.allcarz.ru/tales/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IEV-Auto Repair
Добавить комментарий