Обзор Judgment

Серия Yakuza даже после прошлогоднего прощания с Кирю продолжает развиваться, пытаясь сохранить узнаваемый стиль повествования, но найти свежие форматы для подачи истории — теперь с новым заголовком.

Ryu Ga Gotoku Studio расширяет потенциальный круг почитателей, радуя великолепной английской озвучкой и новыми персонажами, предлагая свежую и еще более жесткую историю. В центре сюжета Judgment в прошлом адвокат, а теперь частный сыщик Такаюки Ягами, который в компании с бывшим якудзой Кайто расследует серию загадочных убийств. Преступления происходят в знакомом по прошлым частям Yakuza районе Камурочо. Все традиционные для серии элементы, вроде спонтанных уличных драк, игровых автоматов, бейсбола, маджонга и хостесс-клубов, продолжают свое существование и здесь с небольшими, но достаточно заметными изменениями.

Так как Ягами руководит детективным агентством, то слежке и наблюдению в наполнении игры уделено максимальное количество внимания. Одним из нововведений стали расследования от первого лица, где главный герой должен не только найти в поле зрения спрятанного кота ради трофея, но и отметить важные для дела элементы, а потом собрать воедино дедуктивные наблюдения. В начале все это напоминает пиксельхантинг, где вам нужно найти интерактивный объект или область в пределах экрана или комнаты, но прокачка вспомогательных умений делает эти многочисленные интерлюдии куда менее болезненным испытанием.

Миссии с наблюдением уже встречались в Yakuza, но в Judgment они отличаются чуть измененной реализацией. Вы следуете по оживленной улице за злоумышленником, укрываясь от цепкого взгляда за машинами, людьми и вывесками, стараясь не потерять из виду или не вызывать подозрений. Здесь также пригодятся ценные скиллы, которые увеличат скрытность и допустимое время потери из видимости.

Погони, также знакомые преданным фанатам, завершают детективный триптих, заставляя вас участвовать в раннере, уворачиваясь от людей и объектов в серии QTE. Особенно зрелищными получились моменты, где герой использует скейтборд и перепрыгивает через проезжающие автомобили. Здесь разработчики добавляют массу красивых промежуточных анимаций с киношной работой камеры и эффектами замедления времени.

Нововведением стало наблюдение за персонажами с помощью дрона, который вне сюжетных заданий может стать предметом для многочисленных модификаций и специальных соревнований. К слову, запасные части к нему валяются прямо на улицах любимого района.

Изменился и набор специальных приложений в телефоне. Теперь, кроме быстрого вызова карты, которая прокладывает маршруты и ищет по местам, заведениям и достопримечательностям, вам предлагается система настройки дрона, фотокамера, наборы умений и список контактов для обмена сообщениями.

Умения, как и прежде, покупаются в обмен на очки SP, которые вы получаете по ходу сюжета, за выполнение побочных заданий и даже самые элементарные вещи, вроде уличной драки или пробы нового блюда в ресторане.

Способности разделены на три вида. Некоторые из них общего типа, вроде величины объема здоровья, силы ударов и специальных приемов. Другие – это умения, связанные с побочными заданиями, вроде устойчивости дрона против ветра или толерантности главного героя к алкогольному опьянению. Последние — непосредственно уже обычные боевые приемы.

Система рукопашного боя Judgment напоминает о Yakuza 0 со сменой стилей, которых здесь два. Один более эффективен против групп бойцов, а другой против одиночных противников. Кроме двух стилей и расширенного набора добиваний, один из которых включает попадание противника в машину с двумя озабоченными якудзами, авторы разнообразили драки отскоками от стен и бросками под автомобили.

Также вы можете бросить врага в стеклянные двери кафе и добить уже внутри одним из весьма кстати перевернутых стульев. Кроме того, выполнение побочных заданий и социальная система друзей позволяет вам призывать стороннюю помощь. Например, оказавшийся поблизости друг может подкинуть шампур с шашлыком, который вы запихнете врагу в рот, или выступить вашим напарником в массовой драке. Но главное не затягивать сражения, в ином случае вам придется иметь дело с полицией.

Система повреждений также предлагает важные изменения. Если противник нанес вам специальный удар или рубанул холодным оружием, то вы потеряете не восстанавливаемый кусок здоровья, который нельзя вернуть в прежнее состояние едой и напитками. Здесь уже пригодится помощь подпольного врача или одна из специальных и достаточно дорогих аптечек. Последние можно также найти на локациях, но происходит это очень редко.

Многочисленные кафе и рестораны служат для вас источником опыта и точкой восстановления сил, правда поесть при полном здоровье как раньше не получится. Во всяком случае пока вы не найдете специальные книги и не купите предназначенные для этого умения. Сделано это для того, чтобы вы принимали максимальное участие в сражениях и социальной активности. После сытного обеда владельцы ресторанов или официанты могут обратиться к вам с просьбой или специальным заданием, выполнив которые вы получите нового друга, а вместе с ним поднимите социальный рейтинг и доступ к новым побочным заданиям.

Новые друзья будут дарить вам специальные подарки или поддерживать во время уличных сражений. Кроме дружеских взаимоотношений вы можете завести четыре подружки, каждую из которых придется добиваться, выполняя специальные миссии, даря дорогие подарки и сопровождая в развлекательные центры. Естественно, в ответ они отплатят вам искренней любовью и многочисленными SMS.

Сайдквесты стали более комплексными, чем в Yakuza. Система побочных заданий часто предполагает выполнение серии действий из набора юного детектива в обмен на большую сумму денег. Но иногда вам предлагают сложные математические задачки, подразумевающие вскрытие сейфа с рукописью или чистую японщину, вроде сражений с трио извращенцев, которые воруют трусы и щупают за задницу невинных школьниц.

Так как случайные сражения на улицах города часто не приносят никаких денег или предметов, то основные деньги вы будете получать за выполнение побочных заданий и дружеские просьбы. Становиться богаче можно играя в азартные игры или в VR-аттракцион, напоминающий традиционные настольные игры, где следующих ход может привести к жестокому поединку или ценному выигрышу.

Некоторые из второстепенных заданий пересекаются или даже объединяются, что выглядит довольно необычно на фоне простых по структуре сайдов из серии Yakuza.

Если отвлечься от различных испытаний, неожиданных побочных дел, романтики и случайных событий, то основной сюжет выглядит куда более жестким, чем в Yakuza, с графическим реализмом и правдоподобными персонажами, в действия которых веришь. Так что нет ничего удивительного в том, что исполнитель роли одного из местных преступников присел в реальной жизни на бутылку правосудия за пакет кокаина.

Местами очевидно, что авторы проекта вдохновлялись играми Quantic Dream, о которых упоминали в интервью нашему сайту, но там, где Detroit: Become Human дает реальную нелинейность, Judgment лишь имитирует ее, предлагая выборы, которые мало на что в действительности влияют. Небольшие вариации в прохождении некоторых миссий и диалогов — это, конечно, неплохо, но все же студии необходимо больше смелости, работая в этом направлении. Моменты, в которых вас раз за разом возвращают на пункт назад в диалоге, если вы выбираете “не тот” вариант ответа, не вызывают воодушевления.

Judgment выглядит красивее, чем Yakuza 6 и Kiwami 2. Объемное освещение, реалистичная физика тканей, эффекты преломления света и хорошо проработанные лица персонажей смотрятся отлично. Неоновые вывески и правильная работа с тенями делают картинку ночью куда более живой, чем днем, но и в лучах солнца Judgment выполнен более чем достойно.

Стоит отметить, что SEGA делает приятные отсылки к другим играм издательства, напоминая про Persona 5, Fantasy Zone и Virtua Fighter 5. В знаменитый трехмерный файтинг можно сыграть в зале с аркадными автоматами на одной из улиц Камурочо.

***

Несмотря на новое название, Judgment – это следующая глава серии Yakuza с великолепной историей, превосходной английской озвучкой, реалистичной графикой, харизматичными персонажами и затягивающим геймплеем. Игре не хватает полировки некоторых аспектов игрового процесса и больше смелых решений по части нелинейности, но даже так Ягами и его позитивный напарник Кайто вместе с многочисленными статистами (от девушки с гитарой до продажного полицейского) отлично справляются с завоеванием сердец игроков. Там где Кирю был слишком правилен и честен, Такаюки позволяет себе ошибки и сарказм, которые делают его куда более живым героем.

Источник: gamemag.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IEV-Auto Repair
Добавить комментарий