Обзор Bloodstained: Ritual of the Night

Игра Кодзи Игараcи прошла долгий путь от концепта, который собрал на Kickstarter пять с половиной миллионов долларов, до периода турбулентности и изменений, а затем конечного результата, который в отличие от большинства игр, созданных в складчину, не вызывает разочарования.

Учитывая тот факт, что серия Castlevania с 2010 года утратила свой оригинальный курс, а «Ига» был вовлечен во все игры линейки, включая Symphony of the Night, новый проект должен был вобрать все самое лучшее от оригинала и предложить новое блюдо на серебряном подносе поколению миллениалов.

Bloodstained: Ritual of the Night использует оригинальные идеи из прошлых частей «Кастлы», рассказывая совершенно новую историю про людей с имплантированными осколками и вторжение армии демонов. Развитие местных технологий привело алхимиков Bloodstained к экспериментам с вызовом потусторонних тварей, из которых извлекались кристаллические частицы и потом вживлялись людям. Большинство подопытных умирали, но редкие счастливчики получали бонусом к страданиям сверхъестественные способности.

Большую часть людей с осколками позже принесли в жертву для кровавого ритуала, который должен был изгнать монстров в их измерение. И вот уже двое последних обладателей таинственной силы, Джэбел и его названная сестра Мириам, спустя десятилетия после первого вторжения демонов сражаются за новый мир, каждый на своей стороне.

Играя за Мириам, игрокам предстоит исследовать гигантский замок и прилегающие к нему окрестности, сразиться с полчищами демонов и остановить старого друга.

Если не брать в расчет лишенный неожиданностей сюжет, Bloodstained: Ritual of the Night отлично реализует концепцию современной Metroidvania. Главная героиня постепенно исследует окружающий мир, богатый ловушками, демонами и секретными проходами, постепенно обретая новые способности и открывая срезки. При этом игра не настаивает на четком прохождении, предлагая лишь очередность получения специальных способностей и боссов, но позволяя вам исследовать секреты и секции в любом порядке.

Мириам как настоящая воительница может использовать десятки видов вооружений — от кунг-фу сапог до мушкетов, хлыстов и копий. Каждое оружие имеет свои преимущества и специальные приемы, о которых вы узнаете из расставленных на уровне книжных шкафов с рукописями. Большую часть снаряжения вы можете купить или получить за выполнение побочных историй, другую придется ковать или находить в спрятанных сундуках.

Структура игры предполагает, что вы выбираете наиболее подходящий вам стиль и дальше расширяете понравившийся вид оружия. Например, можно расстреливать противников из пистолетов и мушкетов, предпочитая близким столкновениям прыжки и увороты. Для любителей ближнего боя пригодятся мечи и булавы, которые в сочетании с защитными умениями позволяют вам выстоять даже против сильных врагов. Кроме возможности выбрать оружие, одежду и украшения с бонусами, огромную роль в исследовании и сражениях имеют те самые осколки.

Убивая противников, вы получаете шанс на выпадение редкого лута или осколка, последний из которых символизирует умение или даже самого врага. Схожая концепция уже была реализована в Aria of Sorrow, но здесь она значительно глубже. Например, осколки могут напрямую атаковать цели, активно используя магию. Вы можете вызвать гигантское щупальце, которое нанесет массивный урон по экрану или метнуть во врага огненный шар. Или использовать защитную магию.

Осколки отвечают за дополнительные бонусы, вроде урона, или специальные способности, такие как сверхскорость, управление лучом, гигантской рукой или превращение в зайку. Каждый можно улучшить на базе, используя специальные компоненты. На крафтинге завязаны и часть заданий, которые могут дать вам ценный предмет или защиту. Там, где вы ранее не могли допрыгнуть, вам поможет двойной прыжок, гигантская рука расчистит преграды, а луч позволит проникнуть через систему зеркал в новые помещения. При желании вы можете создать набор из быстрых сетов на все случаи жизни, включающих умения и боевые навыки.

На каждом из отрезков пути вы найдете порталы для быстрых перемещений на уже изученные локации и комнаты сохранения, где можно записать прогресс, а также пополнить магию и здоровье. Кроме того, у торговцев можно недорого приобрести камни возвращения в центральный хаб.

Есть в мире Bloodstained и несколько скрытых комнат. Вроде той, что с вампиром, который позволяет вам выбрать несколько книг, повышающих характеристики. В свою очередь демонический парикмахер может радикально изменить прическу, стиль одежды и весь образ вашей героини.

При всем разнообразии дополнительных персонажей, многоуровневой ролевой системы, где характеристики героини зависят от магических книг, снаряжения, общего уровня, наложенных врагами проклятий и осколков, авторам не удалось создать понятную карту. Персонажи, вроде вампира и парикмахера, а также интерактивные точки перехода, открывающиеся с помощью специальных умений, никак не отображаются на карте. Как и зоны обитания монстров для побочных заданий. Вы можете пометить нужные комнаты метками, но они никак не подписаны и это очень неудобно. Игроку не всегда понятно, что ему нужно сделать и что мешает его прогрессу. Хотя разгадка находится прямо рядом. Испытав это на себе, мы предлагаем вам гид для начинающих, который вы найдете в соответствующем разделе сайта.

Безусловно, кроме разнообразия локаций, вариативности боевых механик, противников и магии, Bloodstained хороша своим тонким юмором, который затрагивает прошлые проекты Кодзи Игараcи и не боится шутить на тему современных трендов. Вы также увидите здесь множество пасхалок — от Shovel Knight до игр Кодзимы.

К старту проект успели значительно обновить, поэтому на ПК Bloodstained: Ritual of the Night выглядит достойно, даже используя сел-шейдерную графику. Музыкальное сопровождение выполнено в стилистике классических игр серии Castlevania, и в этом нет ничего удивительного, так как над саундтреком работала Митиру Ямане, культовый композитор и пианист, которая создавала музыку для Castlevania. Ей помогал Иппо Ямада, композитор Mega Man.

***

Bloodstained: Ritual of the Night – это, безусловно, та игра, которую так давно ждали фанаты серии Castlevania — с исследованием мира, хорошо проработанными локациями, великолепной и очень атмосферной музыкой, продуманной прокачкой и разнообразной боевой системой. Мелкие баги и некоторые дизайнерские ошибки могут разочаровать, но если вы давно мечтали получить духовного наследника Symphony of the Night, то можете смело покупать. Главное обходите стороной максимально кривую версию для Switch. Она пока еще абсолютно неиграбельна.

Источник: gamemag.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
IEV-Auto Repair
Добавить комментарий